МОУ Эскинская ООШ
Спорт-информ
наши достижения * новости спорта * спортивные мероприятия * методическая колонка

Здравствуй, Гость. Мы рады видеть вас на спортивной странице нашей школы!





Ссылки по сайту:


На главную
Кабинет здоровья
Новости нашей школы
Победа - 65
Зарница 2010
Педагогический коллектив
Полезные ссылки - образование
Расписание уроков

Физкультминутка на сайте автора
Планирование по физкультуре 2ч в неделю

Газета "Спорт в школе"

План работы по физической культуре и спорту

в МОУ Эскинской ООШ

на 2010-2011 уч. Год

 Ответственные:  Сивачев С.Ф. – 5-9 класс, Горшкова З.Н. – 1,3 кл., Куликова Н.В. – 2,4 класс

Название мероприятия

Сроки

1.

Координация по теоретической работе  со школьным «Кабинетом здоровья»

Сентябрь

2.

Дни здоровья в школе

Каждый месяц (кроме июля)

3.

Осенние километры здоровья (бег)

Сентябрь

4.

Участие в осеннем легкоатлетическом районном кроссе

Сентябрь

5.

Фиксирование контрольных нормативов физического развития обучающихся

Сентябрь - октябрь

6.

Школьные соревнования по пионерболу

Октябрь - ноябрь

7.

Школьные соревнования по шашкам

Ноябрь

8.

Школьные соревнования по шахматам

Декабрь

9.

Зимние километры здоровья (лыжи)

Январь

10.

Лыжная эстафета

Январь

11.

Участие в районных соревнованиях по шашкам и шахматам

 

12.

Участие в районных лыжных соревнованиях «Юность»

Февраль

13.

Лыжные соревнования «Спринтер» - коньковый ход

Февраль

14.

Военно-спортивная игра «Зарница» - зима

Февраль

15.

Соревнования школы по баскетболу

Март

16.

Весенний спринт (соревнования в беге на 100м)

Апрель

17.

Весенние километры здоровья

Май

18.

Участие в районном весеннем кроссе

Май

19.

Участие в забеге «Волга – Кашин»

Май

20

Фиксирование контрольных нормативов физического развития обучающихся

Май

21.

Военно-спортивная игра «Зарница» - лето

Июнь

 Примечания: Ведется координация нагрузок учащихся, занимающихся в спортивных секциях, с тренерами спортшколы

Приемы самоконтроля

Чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать свое самочувствие. Наиболее простой  показатель самочувствия это частота сердечных сокращений  или пульс. Пульс можно измерить, приложив пальцы к запястью, шее или ладонь к груди в области сердца. Учащенный пульс в состоянии покоя, нарушение его ритмичности или то, что он долго не восстанавливается после нагрузки, может быть следствием перегрузок. Для определения состояния сердечно-сосудистой системы используют ортостатическую пробу. В положении лежа подсчитывается пульс за 10 с и умножается на 6. Затем следует встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчетами должна быть в пределах 10—14 уд./мин. Если разница более 20 уд./мин, то реакция организма неудовлетворительная. Надо обратиться к врачу за советом. Для самоконтроля можно использовать функциональную пробу с приседаниями: подсчитать пульс в покое за 10 с, затем выполнить 20 приседаний за 30 с и вновь подсчитать пульс (считать пульс следует каждые 10 с до возвращения его к первоначальному значению).
Нормальным считается увеличение пульса в первые 10 с после нагрузки на 5—7 ударов, восстановление его к первоначальному значению за 1,5— 2,5 мин. Увеличение пульса более чем на 7 ударов, а времени на восстановление более 3 мин служит показателем перетренированности или начала заболевания. В условиях медицинского кабинета можно измерить жизненную емкость легких (ЖЕЛ) — показатель функциональных возможностей дыхания. ЖЕЛ измеряется при помощи спирометра. Отклонение от нормы на 15% указывает на патологию (заболевание) легких. Еще один способ самоконтроля — антропометрические измерения: роста (длины тела), окружности грудной клетки, веса (массы тела) и др.

Наши достижения в 2009-2010 уч. году



Первое место в "Осеннем легкоатлетическом кроссе" . Дистанция: 1км

Гейнц Артем

Гейнц Артем 7 класс


Третье место в командных соревнованиях по шахматам "Белая ладья" 29.01.2010

Состав команды:
1. Гейнц Артем
2. Гейнц Александр
3. Жамалдаев Али
4. Огурцова Соня


Второе командное место в лыжных соревнованиях "Юность"  12.02.2010



лыжники "Юность"

Состав команды:
Гейнц Артем - первое место в личном зачете
Шнайдер Сергей - второе место в личном зачете
Гейнц Александр
Игнатьев Валерий
Игнатьев Александр


Второе место командное место в "Весеннем" легкоатлетическом пробеге



Состав команды:
Гейнц Артем - первое место на дистанция 1км.
Шнайдер Сергей - первое место на дистанции 500м
Фомина Татьяна - второе место на дистанции 500м
Пресмицкая Вита - второе место на дистанции 300м
Бугрова Марина  

2010 - 2011 уч. год
Осенний легкоатлетический кросс

 - 2 место Шнайдер Сергей,
2 место Пресмицкая Вита



Подготовка и проведение турпоходов.
    Участие в туристских походах способствует развитию таких качеств, как инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и дисциплинированность. Документом, дающим право на проведение однодневных и многодневных некатегорий-ных пеших походов (путешествий), является маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путевка, а для походов I—III категорий сложности — маршрутная книжка. В категорийных путешествиях могут участвовать школьники не моложе 14 лет, имеющие опыт участия в небольших туристских путешествиях. Каждый участник похода должен пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Прежде всего надо точно определить его цель, район проведения, а затем приступить к разработке маршрута (наметить путь следования, остановки для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить расписание маршрута в часах). Намечая маршрут, необходимо придерживаться следующих норм. Для однодневных походов протяженность пути (в оба конца) не должна превышать 15 км — для учащихся 13—14 лет, 20 км — для туристов 15—17 лет. Протяженность двухдневных походов соответственно 24 и 35 км. Средняя скорость движения — 3—4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его следует в самое жаркое время дня (11.00 15.00). На месте ночлега (при многодневном походе) туристы должны быть не позднее чем за 2 ч до наступления темноты. Руководитель похода предварительно проходит по намеченному маршруту и проверяет, не перегорожен ли где-нибудь путь, не разрушен ли мост, удачно ли намечены места для привала, купания, ночлега; нет ли в районе проведения похода эпидемических заболеваний и т. д. По результатам разведки маршрут похода уточняется. Перед отправлением участники похода знакомятся на схематическом плане (самодельном или скопированном с карты) с путем следования, местами остановок, купания, ночлега. Следует заранее продумать и наметить план проведения похода. От того, как будет организовано движение группы в пути, во многом зависит успех похода. В походе необходимо экономить энергию. Один из способов ее сохранения — выработка походки. Не надо раскачиваться на ходу; в этом случае путешественник выполняет за день огромное количество лишней работы. Идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стремиться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят сначала на каблук, потом на всю ступню; на подъемах — на всю ступню; на крутых песчаных спусках — только на пятку, резко вдавливая ее в грунт; при движении поперек склона одну ногу ставят вдоль склона, носком вниз, а другую — поперек. При подъеме в гору не следует разговаривать и кричать: это сберегает энергию и не нарушает необходимого при подъемах равномерного дыхания. Скорость движения группы зависит от качества дороги и тренированности туристов. На ровной, гладкой дороге скорость может достигать 4 км/ч. На подъемах и крутых спусках, на скользкой и каменистой дороге группа идет медленнее. В начале пути (15— 20 мин) тоже следует идти не торопясь, чтобы постепенно все втянулись в темп движения. В эти первые минуты выявляются все недочеты снаряжения. На остановке, после 15—20 минут хода, каждый устраняет обнаруженные неполадки с обувью, одеждой или рюкзаком. В дальнейшем останавливаться можно не чаще, чем через 40—50 мин. Короткие (не более 10 мин) остановки-передышки надо делать в таких местах, где приятно отдохнуть (в тени, на мягкой траве). После 2—3 ч движения устраивается большой привал. На этом месте должны быть проточная (лучше ключевая) вода, топливо для костра, укрытие от ветра и солнца. Отличное место для привала — берег реки, пологий склон сухого оврага, опушка леса. Здесь туристы должны прежде всего снять свои рюкзаки и сложить их в одном месте, а затем уже заниматься оборудованием лагеря. Обязанности на привале надо распределить так, чтобы каждому нашлось дело. Когда разведен костер и все готово для приготовления пищи, можно выкупаться, если поблизости есть хорошее, проверенное место для купания. После купания — обед, а затем — отдых. Когда привал окончен, костровой тушит костер: угли и золу заливает водой, а кострище закладывает дерном или засыпает землей. Группа продолжает путь, все время сверяя свой маршрут по карте. Во время остановок на ночлег назначаются ночные дежурные (по двое). Задача дежурных — охранять покой отдыхающих и поддерживать огонь в костре. Каждая смена дежурит 2 ч. В установленное время дежурные производят побудку группы. В случаях каких-нибудь происшествий (появление посторонних лиц, сильный дождь, гроза) дежурные будят руководителя группы, докладывают ему и действуют по его указаниям.
Укладка рюкзака. К спине укладывают мягкие вещи (одеяло, запасное белье и т. п.), сложенные по ширине спинки рюкзака. На дно помещают тяжелые предметы, сверху — легкие. В карманах рюкзака находится то, что может пригодиться в пути и на привалах. Рюкзак должен быть уложен так, чтобы он стал как бы частью туриста и способствовал сохранению правильной осанки.



Спорт от


Советы для здоровья

Советы для здоровья








Питание школьников

Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка.

Главное правило рационального питания школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.

В суточный рацион питания школьников должны входить пищевые вещества (нутриенты) в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витаминов, дополняемых иногда чистыми (эссенциальными) компонентами. Усвоение пищевых веществ во многом зависит от режима питания школьников.

В связи с усилением энергетического обмена в организме младшего школьника увеличивается потребность в пищевых веществах — это обуславливает необходимость увеличения таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Кулинарная обработка продуктов для младших школьников приближается к кулинарии для взрослых. Но надо учитывать, что острое, жареное, сладкое для ребенка все еще слишком вредно. Закуски, приправы, соусы не должны быть слишком острыми, овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной. Мясные и рыбные блюда, овощи лишь слегка поджариваются, а лучше — тушатся и подаются на стол 3-4 раза в неделю. Не рекомендуется включать в рацион питания ребенка много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока.

Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л.

Обычно существуют две проблемы с питанием школьников: дети или перекормлены, или недокормлены.

Перекормленные дети обычно слабее худощавых, чаще болеют и тяжело переносят болезни. Как правило, родители упитанных детей не слишком волнуются — надеются, что с возрастом это пройдет и комплекция ребенка придет в норму. Это нет так: возникшие при перекармливании жировые клетки часто сохраняются на всю жизнь, появляется постоянная склонность к полноте. Дети с излишней массой тела с раннего возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям. Они обычно поздно начинают ходить, у них часто бывают кривые ноги и круглая спина. Возникающие в дошкольном возрасте нарушения обмена веществ, связанные с ожирением, способствуют развитию атеросклероза в среднем возрасте и даже в молодости.

Флегматичные дети из-за недостаточной двигательной активности расходуют энергии меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Возникает порочный круг. Чем толще ребенок, тем меньше у него потребность в движениях, а гиподинамия — прямая дорога к полноте. В детях, склонных к гиподинамии и полноте, надо возбуждать интерес к прогулкам и физическим упражнениям, чтобы привить любовь к постоянному движению. Это сложно, и очень важен личный пример взрослых.

Полнеют Птакже легко возбудимые, нервные дети — у них имеется постоянная потребность в еде.

Бывает, что некоторых достаточно подвижных детей перекармливают родители, которые ни в чем не отказывают своими детям и кормят их высококалорийными продуктами в огромном количестве: пирожными, сладостями, закусками, белым хлебом со сливочным маслом и др.

Перекармливать ребенка плохо, но и введение диет, предназначенных взрослым так же не несет ничего хорошего, поскольку нарушает нормальные процессы роста и развития ребенка. Большинство худых детей, как правило, здоровы, хотя их родители беспокоятся по поводу их питания гораздо чаще родителей упитанных детей.

Обязательное условие рационального питания школьников — разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления.

Существенное значение имеет правильное сочетание обеденных блюд. Если первое блюдо овощное, то гарнир второго блюда может быть из круп или макарон. В весенне-летний период и в начале осени следует готовить больше блюд из свежей зелени, овощей, фруктов, ягод.

Биоритмические особенности также должны учитываться. Так, для детей-«жаворонков» (с высокой работоспособностью в первой половине дня) завтрак и обед могут содержать до 2/3 и даже 3/4 общей калорийности дневного рациона, тогда как для «сов» полезны легкий завтрак, не слишком калорийный обед и плотный ужин.



Статистика от SoftDeCo
     
на сайте на Народ.Ру на Яндексе




При некорректном отображении сайта в Opera, отключите кнопку "Подогнать по ширине". В Int Exp - разрешить активное содержимое в верхней панели.
ssf79-2010
Rambler's Top100  
 
Сайт создан в системе uCoz